Мы расскажем вам о том, почему заключительная часть легендарной саги о Геральте станет главной игрой в 2015 году.

Когда известный польский писатель Анджей Сапковский только начинал работать над своим легендарным фэнтези-циклом «Сага о Ведьмаке», он и не подозревал, что история о приключениях Геральта из Ривии станет культовой. Не думал он и том, что по мотивам его самого громкого произведения разработчики из никому неизвестной польской студии CD Projekt RED создадут популярную серию видеоигр. А между тем 19 мая выходит третья, заключительная, часть франшизы под названием «Ведьмак 3: Дикая Охота», и она обещает стать главной игрой 2015 года.

С этим утверждением многие, конечно, могут легко поспорить. Ведь есть же божественная ПК-версия GTA 5, справедливо заметят геймеры. И они будут по-своему правы. Великолепная пятая GTA действительно является главным событием и игрой года. Но не этого, а 2013-го. Дело в том, что GTA 5 взорвала игровой мир ровно два года назад, а вышедшая в апреле этого года версия для ПК мало чем отличается от консольной, за исключением, пожалуй, улучшенной графики. По своим масштабам GTA 5 стоит особняком в игрой индустрии, и конкурентов в звании «игра года» у нее просто нет. Поэтому третьему «Ведьмаку» сильно повезло, что пятая GTA  вышла в 2013, а не в 2015 году.

Что же касается других громких игрушек этого года, то среди них выделяются только две: Mortal Kombat X и Batman: Arkham Knight. Обе игры обладают огромными бюджетами, а их релиз — это настоящее событие для миллионов геймеров по всему миру. Но и эти монстры уступают «Ведьмаку» титул «главной игры года». Все дело в том, что это звание должно быть присуждено поистине масштабному проекту. А неотъемлемым показателем масштабности игры является наличие в ней «открытого мира». И ни для кого не секрет, что в Mortal Kombat X его попросту нет. Да, там имеются эпичные бои и циничные фаталити, много крови и жестокости, в общем все то, за что мы и любим серию MK. Но давайте будет честными: десятая часть легендарного файтинга  — это не что иное, как сильно улучшенная версия девятой. Поэтому  в гонке за звание «игры года» Mortal Kombat X присуждается почетное третье место.

Итак, на арене остаются только два бойца: третий «Ведьмак» и Batman: Arkham Knight. Обе эти игрушки, в отличие от MK X, обладают огромным открытым миром. Но есть одна веская причина, почему победителем станет именно «Дикая охота». Дело в том, что третья часть легендарной саги станет последней для ее главного героя. Приключения Геральта их Ривии, как это ни печально, подходят к концу, и польские разработчики отправляют его на заслуженный отдых. Забавно, что и  Batman: Arkham Knight заканчивает свою серию. По заявлению разработчиков игры, она завершит историю Темного рыцаря и ответит на все вопросы, которые, которые возникли у поклонников в предыдущих частях.

И все же уход из игрового мира «Ведьмака» выглядит значимее и даже символичнее завершения очередной игры про Бэтмена. Дело в том, что четыре игры из серии Arkham Knight, разрабатываемые на протяжении 7 лет, выходили каждые два года. «Ведьмак» же создавался почти целых 10 лет, а три его части выходили каждые три года. Очевидно, что на фоне Бэтмена «Ведьмак» является более проработанной серией, и знаменует собой целую эпоху в игровом мире. Да и к тому же, кто действительно верит в то, что игры про Бэтмена больше никогда выходить не будут? А вот разработчики  «Ведьмака», похоже, всерьез намерены распрощаться с Геральтом из Ривии.

Конечно, в этих рассуждениях присутствует некая доля субъективности. Однако именно в силу своей значимости для игрового сообщества, а также в силу масштабности открытого мира «Ведьмак 3: Дикая Охота» станет главной игрой 2015 года. А станется ли она она лучшей? Это мы увидим только после официального релиза игры. Ведь не секрет, что идеальных игр попросту не существует, и в каждой можно найти что-нибудь негативное. Это и мыльная графика, и ужасная оптимизация, и скучный сюжет, и большое количество багов, и многое другое.

До выхода третьего «Ведьмака» говорить о каких-то недостатках игры попросту глупо. Однако можно оглянуться назад и посмотреть на отрицательные стороны предыдущих двух частей. После этого уже можно строить догадки о том, почему «Дикая Охота», возможно, не станет лучшей игрой этого года.

Оригинальный «Ведьмак» получился очень хорошей игрой и справедливо получил положительную критику. Геймерам и экспертам понравились ее боевая система, сюжет и графика. При этом в ней имелись и некоторые технические ошибки. Впрочем разработчики исправили их уже в следующем году, выпустив специальное дополненное издание. Однако для своего 2007 года первая часть получилась весьма успешной. Поэтому упоминать ее в контексте «возможной неуспешности» третьего Ведьмака не стоит. Куда более актуальны мнения игрового мира по поводу игры «Ведьмак 2: Убийцы королей». Вторая часть саги вышла относительно недавно —  в 2011 году. И в сравнении с первой частью эта игра оказалась…немного более противоречивой. Нет, второй «Ведьмак» — это очень добротная игрушка, однако в сравнении с оригиналом ее недостатки намного более заметны.

Во-первых, так называемый «открытый мир» здесь слишком мал. Во-вторых, он не такой уж и открытый. Да, здесь можно прыгать куда-то, взбираться куда-то и делать прочие интересные вещи, однако все это происходит в рамках заранее заданной нам области. Свободы передвижения во втором «Ведьмаке» как таковой нет. В-третьих, многие геймеры отмечают, что игра слишком недружелюбна к новичкам, поскольку после старта вы сразу же попадаете в адовую мясорубку боев и всевозможного действия. Поэтому людям, только начавшим познавать Вселенную «Ведьмака» порой бывает очень сложно привыкнуть к происходящему на экране действу. Что же касается самих боев, до здесь также присутствует заметный дисбаланс. В игре попросту отсутствует «плавность» в уровне сражений. Слишком детские бои за очень короткое время сменяются настоящей адовой зарубой. Это напоминает ситуацию с холодной и горячей водой в некоторых душах. Шаг влево, шаг право — и ты либо замерзнешь, либо прожаришься насквозь.

Однако все это меркнет по сравнению с самой главной проблемой, которая больше всего портит впечатление от игры. Плевать на новичков и дисбаланс боев. Ко всему этому еще можно привыкнуть. Оптимизация — вот что самое плачевное во втором «Ведьмаке». А если точнее, то ее отсутствие. «Ведьмак 2″ заметно подтормаживает на средних настройках даже на мощных компьютерах, а играть в «мыле» никому не хочется. Про высокие настройки и говорить не стоит. Как и про компьютеры с менее мощным железом.

Конечно, с момента выпуска последней игры в серии прошло целых четыре года, и за это время соотечественники Анджея Сапковского из CD Projekt RED могли учесть все свои маленькие и большие ошибки, которые они допустили за время создания первых двух частей. И, судя по различным геймплейным роликам на Youtube, «Ведьмак 3: Дикая Охота» имеет все шансы стать не только самой главной игрой года, но и самой лучшей. Или одной из лучших.

С этим согласен и известный российский игровой эксперт Максим Фомичев. По его словам, третья часть «Ведьмака» настолько интересна, что придираться к незначительным недоработкам в этой игре просто не имеет смысла: «Ведьмак 3 — это великолепная игра, на разработку которой было потрачено огромное количество сил и средств. Это гигантский мир, отличный сюжет и прекрасный нарратив, так что придираться к мелочам в этой игре — все равно что жаловаться на плохие заводские коврики в Ferrari».

Вадим Масликов

Источник: gamanoid.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники