Увидеть анимационные вставки в игровом кино можно не так уж редко – с помощью мультяшных титров легко задается необходимый тон фильма, а рисованные вставки внутри сюжета хороши, например, для изображения разного рода снов и галлюцинаций. Однако мало кто из режиссеров замахивается на отрисовку полноценного мультперсонажа, который бы действовал наравне с живыми героями. Мы вспомнили самые примечательные примеры использования этого приема, намеренно оставив за бортом новомодные трехмерные техники типа тех, что можно видеть в «Смурфиках» и «Миссии Дарвина» (им надо посвящать отдельную статью). Только рисованная анимация, только хардкор!

Три кабальеро (1944) / The Three Caballeros

анимация / музыка / семейный

Режиссеры: Норман Фергюсон, Клайд Джероними, Джек Кинни, Билл Робертс, Харолд Янг
В ролях: Аурора Миранда, Кармен Молина, Дора Лус, Стерлинг Холлоуэй, Клэренс Нэш

Кадр из фильма «Три кабальеро»

Смешивать рисованные элементы с игровыми пытались еще пионеры анимации Джей Стюарт Блэктон, Эмиль Коль, Уинзор МакКей. По причинам технического характера в первые десятилетия прошлого века дать полноценный «интерактив», заставив людей на экране убедительно общаться с мультгероями, было невозможно, но в 1945 году студия Диснея наконец-то взяла эту высоту. «Три кабальеро» музыкальный мультфильм о путешествии Дональда Дака в компании попугая Хозе Кариока и петушка Панчито – вобрал в себя впечатления основателя студии от поездки по Латинской Америке.

Совместные танцы и игры людей с рисованными животными поражают воображение, Дональд демонстрирует несколько нетипичную для утки сексуальную одержимость, а от психоделического буйства красок порой просто захватывает дух. Покритиковать мультфильм можно разве что за сюжет, который носит достаточно условный характер и разваливается на отдельные сегменты. Но, демонстрируя занятные визуальные кунштюки, местами переходящие в чистый сюр, Дисней не забывает и просвещать – если ваши дети ничего не знают о Латинской Америке, эта поездка станет для них познавательной.

Мария, Мирабела (1981)

анимация / мюзикл / приключения / семейный

Режиссеры: Ион Попеску Гопо, Наталья Бодюл
В ролях: Джилда Манолеску, Меди Маринеску, Ингрид Чулия, Ион Попеску Гопо

Кадр из фильма «Мария, Мирабела»

У советского поколения 80-х не было доступа к диснеевской классике, но была «Мария, Мирабела» советско-румынский музыкальный фильм о приключениях двух девочек, решивших помочь лягушонку, светлячку и бабочке решить их проблемы, для чего они вместе отправляются в гости к лесной фее. На стадии поспродакшена говорящие зверушки были анимированы, а на съемочной площадке за них «работали» пластилиновые фигурки, с которыми по ходу действия вели диалоги маленькие актрисы.

Зрителей не смутили ни недочеты дубляжа, плоховато попадавшего в движения губ (изначально лента снималась на румынском), ни тот факт, что количество кадров, на которых мультгерои взаимодействуют с предметами из реального мира, было сведено к суровому минимуму, у советских детей, не избалованных подобного рода зрелищами, да еще заграничного происхождения, фильм имел оглушительную популярность. Семь лет спустя, в 1988-м, был снят сиквел «Мария и Мирабела в Транзистории», правда, уже не с Гильдой Манолеску и Медеей Маринеску в главных ролях: в отличие от своих экранных мультдрузей, за прошедшее время они успели вырасти.

Читать далее

Источник: film.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники